«Я могу помочь, чтобы ты никогда больше ничего не ломала», - говорит сердобольный Чарльз Ксавье юной Джин Грей в 1975-м году после автокатастрофы, унёсшей жизни её родителей. «И меня можно починить?» - недоверчиво уточняет она. «Нет, потому что ты не сломана», - добродушно успокаивает он.
Спустя семнадцать лет Джин ненароком вбирает в себя солнечную вспышку, оказавшуюся на самом деле «чистейшей и невообразимо могучей космической силой», той искрой, что дала жизнь всей Вселенной. Теперь эта очаровательная девушка - «самое сильное существо на планете», но к этой мысли ещё надо привыкнуть. Ведь «мозг медиума – вещь хрупкая», как поясняет профессор: достаточно лёгкого толчка, чтобы заставить его переметнуться на дурную сторону…
В отличие от каких-нибудь «Мстителей» сага про «Людей Икс» намеренно грешит непоследовательностью. Сама по себе устроенная как беспрерывный флешбэк с многочисленными спин-оффами, она превращается в своеобразную головоломку для тех, кто не положил жизнь на то, чтобы досконально выучить всех её как положительных, так и отрицательных персонажей. И это, конечно, заметно напрягает, если начать вспоминать, что там некогда, в далёком ещё будущем, было с Джин Грей в исполнении Фамке Янссен или с Рэйвен/Мистик, сыгранной Ребеккой Ромейн.
Поэтому, как говориться, проще всего на этом фильме расслабиться и банально попытаться получить удовольствие. Наблюдая, например, как та же Рэйвен предлагает поменять название команды на «Женщины Икс» - не столько в угоду текущей повестке, сколько справедливости ради. Или как Шторм делает кубики льда для выпивки. Или как Джессика Честейн обращается в зловредно-хладнокровную альбиноску, кладя на алтарь больших гонораров свой неимоверный талант, достойный, разумеется, много большего.
Или, наоборот, огорчаясь особенностям голливудского шоу-бизнеса, в соответствии с которыми имя Софи Тёрнер, сыгравшей в данной картине не просто главную, а прям-таки заглавную роль, стоит в титрах только лишь пятым: ну не честно же!..
Сказать что-либо ещё о «Тёмном Фениксе» непросто, ибо это глубоко не самостоятельная работа, настолько укоренённая в мифологии о мутантах, что разбирать её и оценивать следует разве что в контексте всей франшизы, и куда лучше это сделает тот, что эту франшизу искренне любит, а главное – понимает. Без последнего в обзоре наверняка легко будет лажануться, посетовав на сумбурную непрописанность характеров, удивительную примитивность решений и, опять же, вопиющую путаницу, возникшую по причине безжалостных сюжетных сдвигов как во времени, так и в пространстве.
Всерьёз ругать, конечно же, эту картину не стоит, но экшен здесь всё-таки так себе, если честно.
Читайте также:
«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»
Рецензия на фильм «Время монстров»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 9. Милостивые»