Рецензия на фильм «Круэлла»

filmz

С 3 июня в кинотеатрах стартует очередное переосмысление диснеевской злодейки, и получилось оно не совсем таким, как все ожидали. Встречайте новоиспеченного Джокера в юбке, который вместо сеяния хаоса борется с порочной индустрией высокой моды.

Девушка Эстелла, потерявшая в детстве мать и выросшая с бездомными воришками на улице, всегда мечтала трудиться в индустрии моды. Однажды ей выдается шанс покончить с бандитским прошлым и устроиться на работу под крыло влиятельнейшей дизайнерки по имени Баронесса. Но проясняющиеся подробности прошлого героини приводят ее к психической нестабильности и кризису самоидентификации: днем она все еще подающая надежды девушка Эстелла, а по ночам надевает эпатажные костюмы, меняет прическу и требует называть себя другим именем – Круэллой. И если первая пытается построить карьеру модельерки, то вторая желает отомстить за смерть матери.

Рискуем предположить, что студия Дисней привлечет на себя праведный гнев зрителей за беспощаднейший обман ожиданий. Пока все поклонники легендарного «101 далматинца» ждали очередную «Малефисенту» с предысторией и переосмыслением главной злодейки, сценаристы решили проигнорировать все наследие и полностью переизобрели как персонажа, так и вселенную. «Круэлла» (спасибо локализаторам, что не стали использовать адаптированное имя «Стервелла») – это отнюдь не очередное подстраивание классики под современные реалии эпохи #metoo и постванштейновской эры. Натурального харассмента и буллинга на манер классической ленты «Все о Еве» вообще будет происходить чрезвычайно много, и явного осуждения этого безобразия мы на удивление не дождемся.

Конечно, современные тенденции на тему эмансипации, воспевания личного выбора и нивелирования классической любовной истории пронизывают весь сюжет фильма. Но в остальном с другими проектами мышиного дома новинка имеет не так уж и много общего, будучи гораздо больше похожей на злодейские сольники DC Comics. По духу это – как если бы «Джокера» поставил Тим Бертон. А уровень абсурдности сюжета таков, словно это детище извращенного брака «Хищных птиц» и «Дьявол носит Prada». Противостояние со злодеями здесь ожидаемо выливается не в эпический мордобой, а в многочисленные артистические перформансы, шокирующие публику. Очевидно, создатели метились в сердечки уже взрослых зрителей, а детям «до 12 лет» смотреть в фильме, несомненно, будет не на что. В увесистый хронометраж не включено ни мимимишных сцен с собачками, ни детсадовского юмора, ни толики примитивного саспенса (что мы могли наблюдать, например, в прошлогодних «Ведьмах» Роберта Земекиса). Целевая аудитория здесь приблизительно та же, что и у, скажем, «Малыша на драйве». Для нее здесь заготовлен целый букет тем о самоопределении и социальной адаптации; а также подобранный в лучших традициях Эдгара Райта и Джеймса Ганна саундтрек, пестрящий хитами 60-70-х, и на который, похоже, ушла солидная часть бюджета.

В итоге мы получили экстраординарный в своей придурковатости, но эстетически безупречный, во многом удавшийся антигеройский женский сольник, этакий диснеевский ответ «Хищным птицам». Эмма Стоун пока не претендует на лавры Хоакина Феникса, взявшего «Оскар» за «Джокера», но зато уже ничуть не уступает Марго Робби, полюбившейся всем своей Харли Квин, или, к примеру, женщины-кошки Мишель Пфайффер. При этом за броской прической и многочисленными платьями от-кутюр скрывается портрет типичной современной миллениалки, у которой от навалившихся обязательств просто-напросто «съехала кукуха». Столь осязаемый образ в декорациях 200-миллионного студийного кино – уже достаточный повод обратить внимание на новинку.


Все новости